Варианты квартир в Новосибирске
Варианты квартирFAQ квартиросъёмщикаПолезные советыРеклама на нашем порталеКонтактная информация

Это надо знать

Особенности эксплуатации дизеля
назад

Умелая эксплуатация дизельных двигателей, которые производит Ярославский моторный завод,  является, пожалуй, главным фактором, который в большой степени влияет на ресурс его работы. Данный тип силовых агрегатов не склонен прощать ошибки водителю, который, к примеру, ранее привык использовать по максимуму оборотистые моторы, работающие на бензине, и в том же режиме пытается заставить работать и дизель ЯМЗ.

Водителям, эксплуатирующим такие грузовики, следует запомнить одно важнейшее правило - дизеля не любят больших оборотов. Почему? Да потому, что в этом случае значительно возрастают нагрузки на детали и узлы, относящиеся к цилиндро-поршневой группе, на детали топливной аппаратуры. Кроме того, и важнейший процесс образования горючей смеси, и процесс сгорания, будут проходить, отклоняясь от заданного производителем «сценария».

По этой причине оптимальная езда на дизеле – на средних величинах оборотов, либо ниже средних, а переключение на более высокие  передачи должно происходить раньше, чем на бензиновом моторе. Это факт, давно проверенный на практике. Ведь недаром уважающие себя автотранспортные предприятия, перед тем, как пересадить водителя на грузовик или автобус с дизельным мотором, направляют его на стажировку. Практика показывает, что если обойтись без переобучения, ресурс мотора, оказавшегося в руках дилетанта, сокращается в 2-3 раза, а порой и того больше.

Известно, что пока дизель не прогрет, работа его сопровождается обычно повышенным шумом и выхлопом черного цвета. Для данного вида двигателя это является обычным, поскольку топливо внутри холодных цилиндров хуже испаряется, а значит, сгорает не полностью. По мере же прогревания исправного мотора уровень шума снижается, а темный выхлоп мало-помалу исчезает. Если же характеристики работы агрегата не меняются и из выхлопной трубы по-прежнему «валит» дым, это показатель неисправности.

Так, дым сизого цвета является признаком изношенности узлов цилиндро-поршневой группы (гильз, поршневых колец, поршней). Это, как правило, знак к необходимости капитального ремонта. Если же выхлоп черный, горючее в цилиндрах сжигается не полностью. Причинами могут быть: плохое распыление топлива сломанными форсунками (их распылителями); подача излишнего количества дизтоплива неотрегулированным ТНВД; недостаток воздуха в цилиндрах из-за засоренного воздушного фильтра.

Практика показывает, что ресурс дизелей в наших суровых условиях эксплуатации может составлять от 200 до 600 тысяч км. Такой мощный разброс обуславливается прямой зависимостью срока службы мотора от условий его эксплуатации, от того, насколько систематично и качественно будет проводиться  ТО.

 

Дата: 26 декабря 2011